{lang: 'ru'}

Давно уже интересовалась возможностью применения фоторезиста в качестве шаблона для матирования. Прельщало то, что уже не будет необходимости делать векторный рисунок и идти куда-то, чтоб порезать пленку. Все можно сделать дома. Но как-то все откладывалось, поскольку и с CorelDRAW вроде бы подружилась, и лишняя прогулка еще никому не мешала.

Все решилось само собой. Очередная фирма, на которой я резала шаблончики, “попросила” меня больше не приходить(((. Надо было что-то решать: либо приобретать собственный плоттер, либо опробовать новую технологию. Плоттер для дела, которое продолжает оставаться хобби — это круто, поэтому пошла по второму пути. Изучив кучу статей и видео по изготовлению печатных плат, принялась за работу.

Для подготовки шаблона нам понадобятся:
1. Ч/б изображение будущего рисунка на прозрачной пленке (черное — это то, что будет матироваться);
2. Пленочный фоторезист нужного размера;
3. УФ лампа для засветки фоторезиста;
4. Раствор для проявки фоторезиста. Использовала кальцинированную соду в расчете 1,5 чайной ложки на 1 л воды.
5. Поверхность, которая будет матироваться. В моем случае как всегда — кружка чайная )));
6. Comet гель для обезжиривания поверхности;
7. Резиновые валик и шпатель для накатывания фоторезиста.

Материалы, необходимые для подготовки шаблона

Готовим фоторезист для засветки. То есть ложим фоторезист, на него пленку с рисунком и прижимаем этот бутерброд стеклом. Чтоб лучше прижалось, ложу на стекло несколько книг поувесистее.

Фоторезист и пленка с рисунком под стеклом

Засвечиваем фоторезист УФ лампой (у меня EBT-01). Время экспонирования 5 минут (пользуюсь таймером). Фоторезист индикаторный, то есть он меняет цвет во время засвечивания. И будущий рисунок становится видимым.

Засветка фоторезиста

Пока готовится фоторезист, можно заняться подготовкой поверхности. Ее нужно хорошенько обезжирить. Для этого использовала Comet гель. Наливаем небольшое количество на новую кухонную губку и трем поверхность до образования густой пены. Смываем максимально горячей водой. Вымакиваем салфеткой. Оставляем сушиться.

С засвеченного фоторезиста удаляется нижняя защитная пленка (не прозрачная, та которая полиэтиленовая и которая тянется). Фоторезист приклеевается на остывшую поверхность при помощи резинового валика или шпателя (можно и пальцем, если нет ничего подходящего). Главное выдавить весь воздух. Нагреваем кружку до температуры 50-60 градусов и повторно прикатываем валиком или шпателем. Даем остыть.

Нанесение фоторезиста на кружку

Снимаем с фоторезиста верхнюю пленку (прозрачная, лавсановая, не тянется, хрустит). Проявляем фоторезист. Я проявляю в содовом растворе в течение трех минут. До этого пробовала и крот, и спецпроявитель, но сода показалась более деликатной. Поэтому на ней и остановилась. После проявки СРАЗУ ополаскиваем кружку в чистой воде. Оставляем сушиться.

Далее, как обычно. Закрываем незащищенные участки скотчем, наносим матирующую пасту, ждем 15 минут, снимаем пасту, хорошо промываем посуду.

Незащищенные участки закрыты скотчем

Нанесение матирующей пасты

Снимать фоторезист на самом деле проще, чем пленку. Надо всего лишь передержать в проявителе. Он сам слазит. Хорошо промываем посуду и любуемся творением.

Результат работы

ПыСы. Особая благодарность интернет-магазину электронных компонентов и оборудования Ворон за все предоставленные для этого “тест-драйва” материалы, а так же постоянные консультации в ходе предварительных экспериментов.

Ниже представлены еще некоторые работы, сделанные по той же технологии:

Тигристое шампанское
Чашка из темного стекла
Чашка из темного стекла обратная сторона
Ваза для цветов
Чашка с тигром
Чашка с тигром обратная сторона
Набор пивных кружек

Автор предоставленного материала — Светка.
Контактные данные:
e-mail: tsybulya.svitlana[собака]gmail.com
icq: 160448963

Поделиться:

Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники